April 20, 2023
Многочисленные наблюдения за водителями в отношении которых были составлены административные протокола позволили мне прийти к одному неутешительному выводу.
Административный протокол
- это не просто процессуальный документ, который составляет инспектор ГИБДД за нарушение водителем правил дорожного движения.
Истинная сущность административного протокола скрыта от сознания большинства водителей. Давайте разберемся в вопросе !!!
Многие водители после остановки инспектором ГИБДД, когда их обвинют в нарушении правил дорожного движения, попадают в ситуацию психологического ступора и утрачивают способность к логическому мышлению.
Такое поведение для многих водителей остаётся загадкой.
В последующем когда происходит диалог в офисе уже в спокойной обстановке и начинаешь задавать вопросы относительно событий при которых водитель проставил роспись на местах "галочек" в протоколе, которые нарисовал инспектор ГИБДД
, многие водители не могут объяснить свое поведение.
90% процентов всех водителей в отношении которых составляется административный протокол, увидев сотрудники ГИБДД в форме, ментально теряют связь с реальностью и впадают во временный ступор.
В процессе своей юридической деятельности у меня сложилось одно характерное восприятие практически всех судебных разбирательства связанных с рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Наблюдая за отношением судей к водителям и административному материалу в зале суда я пришел к одному интересному выводу.
Для судьи наличие административного материала на столе равносильно 100%(сто процентной) доказанности вины водителя в совершении административного правонарушения.
И зачастую все аргументы невиновности водителя в предъявленном административном правонарушении игнорируются судьями.
Продолжительное нахождение на должности судьи, а также низкий уровень правовой грамотности водителей в конечном счёте формируют у судей психологический стереотип презумпции виновности любого водителя.
ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ ВОДИТЕЛЯ - это юридическое состояние, когда водитель считается виновным, по умолчанию. А вот свою невиновность водителю ещё нужно доказать.
Часть 2 статья 1.5 КоАП РФ гласит
- “Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело”
ч.2 ст.1.5 КоАП РФ --- ЭТО ФИКЦИЯ, НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ЭТО !!!
Конечно же Вам никто на прямую не скажет о презумпции виновности любого водителя. ЭТА ИНФОРМАЦИЯ СЕКРЕТНАЯ И ЗНАЮТ ОБ ЭТОМ ТОЛЬКО ГОСТИ МОЕГО ПОРТАЛА.
При этом мозг судьи расценивает любую логическую аргументацию невиновности водителя как - попытку избежать наказания за совершенное административного правонарушение.
И в первую очередь необходимо нарушить алгоритмы мыслительной дейтельности инспектора ГИБДД, который хочет составить административный протокол.
Как правило на дороге между водителем и испектором ГИБДД возникает конфликт интересов. Водитель утверждает, что не нарушал правила дорожного движения, а инспектор приступает к составлению административного прокола.
Инспектор ГИБДД зачастую убеждает водителя, что его доводы относительно ситуации последний может высказать уже в суде при рассмотрении дела.
Но когда водитель уже находясь в суде пытается объяснить ситуацию, судья его уже не слушает.
Как правило инспектора ГИБДД привыкают к безропотному поведению водителей, которые не задумываясь проставляют роспись во всех местах протокола(иных процессуальных документах).
ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЮ ПОЛЬЗУ !!!
Как следствие - это процессуальные ошибки совершаемые при составлении административного материала, которые являюся прологом прекращения административного дела уже в суде.
Одним из мало распостраненных защитных алгоритмов водителя является - заявление ходатайства о приостановлении процессуальных действий
в связи с тем, что водитель желает воспользоваться правом на пристутсвие защитника.
Такое право для водителей предусмотренно - частью 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответсвие с часть 4 статьи 25.5 КоАП РФ
- Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Заявление ходатайства о приостановлении совершения процессуальных действий для того, чтобы водитель мог пригласить на место юриста, влечет правовой ступор для инспектора ГИБДД.
Но процесс этот не быстрый поэтому водителю необходимо время для поиска защитника. Вероятнее всего водителю необходимо убыть в офис для переговоров с защитником и заключения договора с последним.
Если же инспектор ГИБДД отказывает водителю в праве воспользоваться услугами защитника, то об этом должно быть вынесено письменно определение с причинами такого отказа.
Так как инспектор ГИБДД как правило не сталкивается с такими ходатайствами, то что делать в такой ситуации он не знает.
Устный отказ сотрудника ГИБДД в приостановлении проведения процессуальных действий также является незаконным.
Заявляя ходатайство о приостановлении процессуальных действий, Вы ставите инспектора ГИБДД в ситуацию когда у него практически нет правильного алгоритма поведения.
Удовлетворив такое ходатайство сотрудник ГИБДД должен будте либо представить своего зашитника(адвоката), либо предоставить Вам время на поиски защитника(адвоката), при этом отпустив водителя с места задержания.
Любое действие сотрудника ГИБДД ведет к правовому тупику последнего. В подобного рода ситуации, шансы на защиту Ваших доводов и аргументов в судебном заседании возрастают многократно.
Поэтому заявление письменного ходатайства о приостановлении процессуальных действий - это беспроигрышная стратегия иррационального поведения, которая должна быть у каждого водителя или защитника на вооружении.
В настоящее время Конституция и иные нормативные акты декларируют о существовании трех независимых ветвей власти.
ЭТО ОЧЕРЕДНАЯ ФИКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ !!!
В реальности при проведении совещаний у мировых судей, на такие совешания приглашаются представители ГИБДД города для обсуждения координации действий по привлечению к административной ответственности водителей.
В частности правовые(процессуальные) недоработки со стороны сотрудников ГИБДД при составлении административных материалов, влекут возврат административного материала для исправления недостатков последнего.
Но при отказе на дороге сотрудника ГИБДД в удовлетворении ходатайства о приостановлении процессуальных действий для вызова защитника, такой отказ это прямое нарушение права на защиту которое декларирутеся всей правовой системой РФ.
ПОЭТОМУ БЕРЕМ МЕТОД НА ВООРУЖЕНИЕ И ИСПОЛЬЗУЕМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ.
Другие статьи: