April 22, 2023
Механизм доказывания вины водителя
- это система правовых и психологических методов, которые установлены административным законодательством, для установления виновности водителя в совершении административного правонарушения в области дорожного движения.
Особенностью всех административных дел связанных с привлечением водителей к административной ответственности является то, что сбором доказательств вины водителя и рассмотрением последних занимаются разные субъекты.
Слабостью такой системы как раз является субъективное восприятие произошедшего события правонарушения. Поясню о чем речь.
Если сотрудник ГИБДД как правило находясь на дороге самостоятельно наблюдает в ситуацию в развитии, то судье на стол попадает уже готовый собранный административный материал, содержащий установленый набор доказательств.
На основании представленных судье доказательств, последний должен принять решение о виновности(невиновности) водителя в предъявляемом административном правонарушении.
Именно водитель является субъектом который, фигурирует в обоих плоскостях,
как при составлении административного материала на дороге, так и при защите своих интересов в суде.
Стадий механизма доказывания вины водителя
- это временные этапы, на которых существует возможность влияния на процессы, которые могут повлечь для водителя развитие тех или иных неблагоприятных последствий.
Можно выделить две стадии механизма доказывания вины водителя:
Досудебная стадия включает в себя - сбор сотрудником ГИБДД всех установленных законодательством доказательств, которые бы позволили суду установить виновность водителя в предъявленном административном правонарушении.
Судебная стадия включает в себя - рассмотрение собранного административного материала судьей(мировым, федеральным, областным и др.).
Понимание стадий механизма доказывания вины водителя обусловлена тем, что является важным работать с ситуацией уже на досудебной стадии.
Грамотное заполнение административного протокола, правильная запись объяснения, внесение информации о свидетелях в протокол, запись на видео, заявление необходимых ходатайств - всё это должно быть в арсенале любого водителя.
Так как фактически вся система привлечения к административной ответственности выстроена на - принципе презумпции виновности
, то расчет на то, что в судебном заседании судья Вас поймет и разберется - утопия.
Субъектами механизма доказывания вины водителя выступают:
По установленному административному законодательству, система судов выполняет функция объективного арбитра. На практике как правило судьи выполняют функцию государственного обвинителя.
Ни о какой объективности при рассмотрении административных дел при таком подходе со стороны судебной системы речи идти не может.
Это нужно понимать как начинающим автоюристам, так и водителям которые принимают решение самостоятельно защищать свои интересы.
Существующая в Россиской Федерации система привлечения к ответственности водителей выстроена так, что все процессуальные нарушения, которые имеют существенное значение, судьями игнорируются.
При таком подходе к вопросы юридической защиты у водителя многократно возрастают шансы
на - прекращение производства по административному делу в судебной инстранции.
Доказательства по административным делам
- это любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.
Это классическое определение которое, в целом даёт представление о том, какие сущности необходимо понимать автоюристу на основании которых в конечном счёте строиться юридическая концепция защитной линии.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются:
При установлении виновности водителя вышеперечисленные доказательства должны исследоваться судьями в совокупности.
Решение о виновности(невиновности) принимается судьей только при твердой уверенности в соблюдении процессуального порядка сбора имеющегося в деле того или иного доказательства.
А вот с этим как раз имеется существенная проблема. Дело в том, что в момент сбора доказательств в большинстве ситуаций на дороге присутсвует только водитель и инспектор.
Водитель как правило ничего не пониманием в административном процессуальном законодательстве РФ, а вот инспектор напротив более опытен в этом вопросе.
Но раз Вы уже читаете данные строки, то мне думается, что Вы не желаете пополнять данную судебную статистику и намерены защищать свои интересы используя все законные техники методы.
Анализ всех вышеперечисленных доказательств Вы можете найти в соответсвующих статьях настоящего юридического портала.
Анализ общей статистики количества привлечения водителей к административной ответственности свидетельствует о том, что из года в год количество административных дел попадающих в суды по делам об административных правонарушениях только увеливается.
Такую же динамику к росту показывает статистика по уголовным делам возбуденным в отношении водителей за совершение уголовных деяний предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
Из этого следует, что задача государства по обеспечению безопасности дорожного движения - НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ.
Другие статьи: