February 21, 2023
Довольно распостраненная картина на дороге когда, стоит патрульный автомобиль ГИБДД, а в нем находиться на переднем пассажирском сиденье водитель.
Водитель безропотно наблюдает
за манипуляциями сотрудника ГИБДД и принимает повестку дня
, которую ему навязывает инспектор. Итогом таких встреч как правило является назначение водителю штрафа
или лишение права управления транспортным средством
.
Садясь в патрульный автомобиль водитель помогает осуществить негативный сценарий
, который как правило для водителя заканчивается в негативном ключе
.
Психологиеская проверка водителя на предмет его лояльности к инспектору
начинается с предложения пройти и присесть в патрульный автомобиль
. Вот здесь многие водители и "спотыкаются"
.😕
Давате разберемся в вопросе более подробно
и посмотрим насколько законны требования инспектора
пройти и присесть в автомобиль и когда такие требования можно игнорировать
.
Порядок действий сотрудников ГИБДД, а так-же все правовые основания для такого волеизъявления инспектора прописаны в трех основных нормативных актах:
Из трех вышеприведенных нормативных актов наибольшего внимания заслуживате - Административный регламент
. Именно данный документ содержит наибольшее количество инструкции
регламентирующих взаимоотношения на дороге инспектора ГИБДД и водителя.
В соответсвие с пунктом 93.1 Административного регламента
сотрудник ВПРАВЕ ПРЕДЛОЖИТЬ
участнику дорожного движения:
Необходимо обратиться внимание на словосочетание --- ВПРАВЕ ПРЕДЛОЖИТЬ !!!.
В первую очередь нужно разобраться
, в словах и интонации инспектора.
Просьба и требование
в человеческой речи имеет разный контекст и интонацию
. Поэтому нужно понять характер
обращенного к Вам со стороны инспектора ГИБДД волеизъявления.
Чаще всего в речи инспектора нет конкретики
и не звучат слова требую
или прошу
. Как правило инспектор ГИБДД произносит дежурную фразу - Выйдите пожалуйста из машины
.
Аналогичным образом он может попросить(потребовать)
:
Чтобы выяснить, просьба это или требование, спросите напрямую об этом испектора ГИБДД.
В просьбе Вы можете отказать сотруднику ГИБДД
и это будет --- ВПОЛНЕ ЗАКОННО
. В требовании ДАЖЕ НУЖНО ОТКАЗЫВАТЬ, ЕСЛИ ОНО НЕ ОСНОВАНО НА ЗАКОНЕ
.
Поэтому я рекомендую четко знать все законные требования
, чтобы действовать на дороге ГРАМОТНО и ЭФФЕКТИВНО
.
Ответственность по статье 19.3 КоАП РФ
предусмотрена за нарушение только законного требования
. Так как сотрудники ГИБДД зачастую, сами не разбираются в юридических тонкостях законности требования, то на дороге могут возникать конфликтные ситуации
.
Но тут уж решать Вам
--- хотите бороться за свою судьбу
, тогда включайте режим защиты
, если Вам все равно
, тогда включайте режим раба
и делайте всё, что Вам скажет инспектор ГИБДД.
Существует только 2(ДВА) ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЯ
выйти водителя из своего автомобиля:
Оба этих требования должны быть подкреплены соответствующими процессуальными документами:
В протоколе задержания должны быть обязательно указаны, основания и мотивы задержания водителя
.
В протоколе досмотра транспортного средства должны быть указаны основания для проведения досмотра
.
А вот как раз с законными основаниями у сотрудников ГИБДД всегда возникают сложности
!!!
Поэтому сначала требуйте протокол
, а уже после ознакомления с последним, покидаете свой автомобиль НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ
.
В остальных же случаях Административный регламент, введённый Приказом №664
, предусматривает, что инспектор ГИБДД может --- ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖИТЬ ВОДИТЕЛЮ ВЫЙТИ ИЗ АВТОМОБИЛЯ !!!
Если требование инспектора ГИБДД покинуть автомобиль водителем законно но водитель игнорирует последнего, то в отношении водителя может быть составлен административный протокол на основании части 1 статьй 19.3 Кодекса об административных правонарушениях
.
За отказ от законного требования инспектора ГИБДД
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание который, предусматривает наказаний в виде обязательных работ, штрафа или административного ареста.
Судом могут быть назначены --- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
--- от 40 до 120 часов
, ШТРАФ
от 2000 до 4000 рублей
или АРЕСТ — до 15 суток
.
Защита своих интересов и законных прав - это всегда риск, поэтому начиная свою компанию на дороге
всегда есть варианты нестандартного развития события
. Но Вы должны помнить, что именно элементы хаотичности
, которые возникают в процессе ваших активных действий, являются прологом ошибок
, которые совершают инспектора ГИБДД на дороге.
Другие статьи: